После укола болит десна: является ли это нормой?

28.10.2018

Большинство процедур в стоматологии сопровождает обезболивание при помощи уколов, помогающее людям избежать боли и неприятных ощущений. Действие анестезии кончается спустя пару часов, не оставляя на месте инъекции следов. Иногда она выражается опуханием десны, появлением дискомфорта и болезненности, преследующих пациента до нескольких дней. Тогда следует неотложно посетить специалиста.

Качественную инъекцию применяют почти при каждой процедуре. Зачастую пользуются одним из следующих методов:

• Инфильтрационный – введение укола близко к очагу воспаления.
  • Проводниковый - анестезия зоны нервного ствола, позволяющая до 10-ти часов «заморозить» ткани пародонта.

Аккуратность и качество лечения не исключает проблемы болей в десне после инъекции. Это норма, поскольку иглой повреждаются ткани пародонта. На протяжении 24 часов тянущее ощущение после визита к стоматологу не должно причинять беспокойство.

Боли после обезболивающего укола – основные причины

Реакция пациента на анестезию будет зависеть от его порога чувствительности и возрастной категории. Ее длительность колеблется от 2-х часов до нескольких дней. Если боль десны в месте инъекции беспокоит дольше, следует проконсультироваться с врачом.

Распространены следующие осложнения:

1. Абсцесс (нагноение) – это инфицирование мягкой ткани, характерными симптомами является формирование припухлости, жжение и болезненная пульсация.
  2. Гематома - это повреждение маленького капилляра, что привело к скоплению крови под слизистой и образованию выпуклости темного цвета или шишки.
  3. Травма нервного ствола - нарушение нервных волокон из-за попадания иголки в чувствительное окончание, что ведет к распространению боли на щеку, височную долю и за ухо.
  4. Послеоперационная иррадиация боли. По удалению абсцесса в зубном корне или свища, создается впечатление, что в области инъекции болит десна.

Самый серьезный повод болезненности - это отмирание слизистой. Некроз бывает вызван:

• Чересчур быстрое введение анестезии;
  • Ошибка в расчете и повышенная доза адреналина;
  • Проблемное кровообращение как результат хронического заболевания;
  • Ввод лекарств, способных инициировать отторжение слизистой оболочки.

Чем снять боль после укола в десну?

Прием антибиотиков остановит воспалительный процесс в челюсти и затормозит инфицирование. Специалисты рекомендуют: Линкомицин; Амоксиклав; Сумамед.

Чтобы устранить побочный эффект и защитить кишечник параллельно назначают пребиотики и пробиотики (Линекс, Бифидумбактерин или Бифиформ).

Интенсивность боли влияет на выбор препарата, который купирует приступ на длительное время. Общедоступным и мощным способом является прием:

• Ибупрофена;
  • Нурофена;
  • Найза;
  • Кетанова;
  • Диклофенака с парацетамолом.

Сформировавшийся гнойник стоматолог вскрывает, используя антисептические аппликации. Также назначают процедуру полоскания с Хлоргексидином или Мирамистином.

Народные средства для снятия боли после укола в десну

Из народных средств врачи советуют обработку содовым раствором и противовоспалительными травяными отварами. Часто используют:

1. Шалфей;
  2. Ромашку;
  3. Настойку календулы;
  4. Дубовую кору;
  5. Тысячелистник;
  6. Прополис.

Также восстановлению свища или раны способствует облепиховое масло и прикладывание измельченного листа алоэ. Запрещено пользоваться спиртовым полосканием, прогревать опухшую щеку или греть больную десну.

Не занимайтесь лечением самостоятельно. Даже массаж десен может провоцировать, прилив крови, что приведет к усилению боли. Соблюдайте гигиену ротовой полости и рекомендации стоматолога, что поможет избежать некротических процессов и понизить риск прочих осложнений.