Доктор предписал носить ретейнеры на протяжении 2 лет – Миф № 4!

01.03.2022

Постарайтесь вспомнить, насколько долго Вы решались приступить к ортодонтической терапии? Наверняка, это было достаточно непростым решением.

Вы мониторили отзывы об ортодонтических клиниках и специалистах, оценивали свои финансовые возможности, период ношения брекет-систем и т.д. На протяжении нескольких лет вы посещали плановые активации, соблюдая все рекомендации по уходу и режиму питания.

И при всем этом ключевым стимулом выступала именно красивая улыбка на всю жизнь!

А теперь давайте представим, насколько больно и неприятно лишиться полученного результата. Это неприятно не только пациенту, но и его ведущему врачу, который вложил максимум внимания в тщательное выстраивание каждого зуба.

На сегодняшний день, существует лишь один наиболее значимый элемент для сохранения зубов в ровном положении - ретейнер. Как только брекеты будут сняты, зубы будут стараться вернуться в свое первоначальное положение, поэтому немаловажным моментом является наличие качественного ретейнера. Помимо этого, с течением времени наши зубы продолжают смещаться, именно это и выступает причиной скученности нижних зубов, которая в большинстве случаев ассоциирующаяся с влиянием восьмых зубов.

Хочу сразу отметить, что это мнение является ошибочным и по сей день не имеет конкретных обоснований. Это всего лишь совокупная физиологическая тенденция. Скрученность появляется с возрастом даже у тех, у кого отсутствуют восьмые зубы. Поэтому качественный ретейнер — это своеобразная профилактика от появления столь нежелательных эффектов.

На вопрос «Сколько нужно носить ретейнер?» наш врач-ортодонт Шишкин Корней Михайлович отвечает так: «Столько, сколько Вы хотите видеть Ваши зубы ровными и наслаждаться красивой улыбкой».